На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вольер на кухне. История 5 (продолжение)

История 5 . «Неразлучники Фишера»

 

Как-то вернувшись с работы, я обнаружила, что пассия  Павлуши (уже взрослая самочка – волнистый попугайчик), лежит мертвая с перекушенным горлом. Надо сказать, что клюв у «Фишеров»  огромный и сильный. В течение получаса они могут перегрызть палочку в  четыре сантиметра толщиной. Клюв похож и по виду, и по практическому применению на слесарные кусачки. Чтобы  свой «инструмент» держать в порядке,  «неразлучники» все время что-то грызут. Я специально подбрасывала в клетку  недлинные, но толстые веточки с корой. Кору они счищают в одну секунду. Но больше палочек им нравилась чижикова клетка с деревянными элементами. Мне ее пришлось  менять дважды. Оставалась одна труха и железные прутья. Из-за этого Чижик и Зяма жили у меня не со всеми вместе на кухне, а в моей комнате.

Кто убил попугаечку, не знаю, но думаю, что это была покинутая самочка Павлуши – Серьга. Ревность! После этого «загулявший» Павлик вернулся к благоверной. Но с ее психикой что-то случилось! Я повесила им специальный домик, набросала веточек и травы, чтобы они подружились и занялись делом. Павлуша обустроил гнездо. Я, как и полагается, накрыла клетку, чтобы от процесса высиживания их ничто не отвлекало. Домик висел снаружи клетки, поэтому, приподняв крышку, когда, естественно, Серьга выбиралась полакомиться, я могла подсмотреть, что там происходит. Наконец, появились яички. Высиживали они их вдвоем.

 Вот уже и срок настал, смотрю, оба выползли. Худые, обтрепанные, голодные. Заглянула в домик… а никаких яичек нет. Где они, непонятно? Павлуша начал рвать бумагу с донышка клетки на полосочки и опять строить гнездо. Стройматериал я им предоставила. Картина с пропажей яичек повторилась! Да куда они их девают?  Решила, что съедают. Потом уже, когда разбирала домик, нашла закопанными (!) все кладки – 24 яичка. Длилась эта эпопея несколько месяцев, поэтому спасать там было уже нечего. Открытие свое я сделала после того, когда внезапно, думаю, от истощения, умерла Серьга. Со дня на день то же самое, по правилам, должно было случиться и с Павлушей. «Неразлучники»!

Домик я почистила, повесила на то же место. Зачем? После смерти подруги Павлуша, как забрался туда, так и не выходил около года (!). Поесть выбирался только ночью. Жив или не жив, определяла по шевелению и царапанью. Кроме того, через месяц у него начал отрастать клюв. Это явная патология. Клюв стал перевешивать маленькое тельце. Жевал семечки попугай с трудом. Чтобы он не умер с голода, я решила сама исправить это уродство. Простые ножницы такую толщину не осилили. Взяла кусачки. Рассмотрела, где кончается нерв, и … откусила лишнее - около 3 сантиметров костяного нароста и чуть меньше снизу. Клюв получился квадратным, половинки не соединялись, но попугай  очень проворно лузгал боковинками клюва. Клюв рос со страшной скоростью, закручиваясь, как ногти у дервишей. Экзекуцию делала через каждые два месяца. Купить ему новую подругу было нельзя. Одиноких «неразлучников» не продают, да еще такой редкой породы. Так он и вдовствовал, спрятавшись ото всех в домике. Жаль, его было невыносимо.

 

Картина дня

наверх